Подробности Опубликовано 02.04.2011 09:20 Просмотров: 1628
Александр Алексеевич, как давно Вы работаете в МФР? С чего начиналась Ваша деятельность в Федерации?
— В Мотоциклетную Федерацию России я пришел в 2004 году. Тогда же был избран ее первым вице-президентом. Скажу прямо: в то время Федерация находилась в сложном положении. В ее структуре произошел раскол, и часть функционеров перешла в ими же созданную самостоятельную структуру, получившую название «Национальная российская мотоциклетная федерация». Но надо понимать, что это не профессиональная спортивная федерация, а общественная организация, своеобразная альтернатива непосредственно МФР. Потому что официальный статус федерации присваивается министерством спорта РФ. И в настоящий момент единственной российской организацией, которая имеет права спортивной федерации в области мотоциклетных видов спорта, является МФР, которая отметит в этом году 107-й по счету день рождения.
За более чем вековую историю существования наша организация накопила серьезный опыт работы в различных международных федерациях, прежде всего — в FIM и UEM, которые являются «законодателями мод» в мотоспорте мирового масштаба. К нам в этих федерациях — определенное отношение. Включая работу МФР в комиссиях по трековым гонкам, мотокроссу и другим видами мотоциклетного спорта, которые у нас на сегодняшний день культивируются. Речь, кстати, идет о 13-ти дисциплинах, в числе которых гаревый спидвей, мотогонки на льду, мотокросс, эндуро, шоссейно-кольцевые гонки, квадро, трофи-рейды и др. Конечно, они неравномерно распределены по регионам России. Но в силу того, что в МФР входят более 70 региональных федераций, все 13 дисциплин в масштабах страны представлены в полном объеме.
Вы возглавили МФР в октябре 2010 года. С какими сложностями столкнулись на посту президента?
— Сложности, с которыми я столкнулся, возглавив Федерацию, можно разделить на три основные группы. Во-первых, политические. После трагического ухода Александра Николаевича Нифонтова отдельные функционеры упомянутой мной альтернативной федерации сразу попыталась активизировать свою деятельность, дабы каким-то образом перехватить наши инициативы. Во-вторых, административные. К сожалению, на тот момент, когда я возглавил МФР, ее «разрывали» внутренние противоречия: многих не устраивала политика бывшего руководства, не устраивали методы работы отдельных функционеров. Наконец, были и организационные трудности, связанные с устройством работы аппарата МФР. В результате мы приняли решение максимально обновить исполком, что выполнено на 80%. Практически на 90% обновили штат сотрудников аппарата. Не скрою: нам пришлось расстаться с теми людьми, которые, к сожалению, начали неким образом дискредитировать свою деятельность в рамках МФР. Эта работа сложная, она всегда связана с выяснением отношений, с людьми. Но я думаю, что мы с честью справились с поставленной задачей. Во всяком случае, могу с уверенностью констатировать: все распри, слава богу, решены. Сегодня мы работаем единым коллективом, у нас единая цель, и это почувствовали все: и организаторы соревнований на местах, и спортсмены.
Не секрет, что Ваша жизнь долгое время была связана с военным делом. Помогает ли этот опыт на новом месте «службы»?
— В прошлом я, действительно, военный. Хотя генералов «в прошлом» не бывает. В свое время я дослужился до уровня заместителя министра. Моя последняя должность — заместитель директора федеральной службы охраны РФ. Службу я завершил в звании генерал-лейтенанта. Вся моя предыдущая деятельность на военном поприще многому меня научила, во многом организовала и дала многие ориентиры на жизнь. Как раз те, которые мне сейчас очень пригодились. Поэтому я считаю, что это хорошая школа, которая помогает на сегодняшний день.
Обывателю трудно понять, что такое МФР. Расскажите, для чего нужна эта структура?
— В соответствии с действующим федеральным законодательством о спорте, любая спортивная федерация отвечает за развитие того вида спорта, в соответствии с которым она аккредитована при министерстве спорта РФ. Наша федерация отвечает за вполне понятное из ее названия направление — мотоспорт. Но для того чтобы «отвечать», необходимо сначала выстроить целую базу нормативных документов, которые бы способствовали развитию тех или иных спортивных дисциплин. Нами такие нормативные документы разработаны и утверждены в минспорте РФ. Так что противоречий в деятельности МФР и профильного министерства на сегодняшний день нет. В чем помогают эти нормативные документы? Они позволяют вести организованно и по единым правилам все соревнования, которые проводятся в России под эгидой МФР. Мы утвердили единый календарь, который увязан за все дисциплины, за все регионы и на сегодняшний день включает в себя ежегодно более 280 мероприятий по всей территории Российской Федерации. В силу того, что мы также отвечаем за развитие мотоспорта перед международными организациями, мы проводим в этом году 12 международных соревнований в ранге чемпионатов мира и Европы по различным дисциплинам, в том числе по ледовому спидвею, мотокроссу, фристайлу. Без этой стройной системной работы невозможно развивать мотодвижение, невозможно отвечать за становление наших дисциплин.
По материалам официального сайта МФР.